Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.02.2019, 07:14 |
ГБДОУ детский сад № 53 | |
Приветствую Вас Гость |
|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВАвтор: Толстова А.Н. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Лёжа в своей маленькой кроватке или в коляске, младенец, исключая время сна, постоянно «работает» своими ручками, ножками. Куда-то бежит, едет на велосипеде, крутит пальчиками замысловатые фигуры и захватывает невидимые предметы. То есть, едва появившийся на свет организм на несознательном уровне активно занимается тренировкой мелкой моторики ручек. Специалисты-психологи аргументированно доказали, что, чем более развиты у малыша ручки, чем пластичнее и активнее их движения, тем гибче и восприимчивее ум и сообразительность маленького индивида. От наших бабушек и прабабушек пришла игра с ладошками малыша «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила». Мы её все хорошо знаем, но никогда не задумывались над тем, что эта игра – первое целенаправленное упражнение для массажа и развития мелкой моторики рук. Подобные тонкие движения кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеют большое значение и расцениваются как один из важнейших показателей благополучного психического развития ребенка. Когда юные родители находятся в волнительной стадии ожидания ребёнка, они мечтают, каким образом будут его воспитывать, какое прекрасное образование ему дадут. Ребёнок рождается, растёт, начинает ходить, уже многое понимает и умеет самостоятельно делать. Мама начинает восхищаться, как удивительно и проникновенно её малыш с выражением рассказывает стихи, папе нравится, что сын безбоязненно катается на качелях, прыгает, бегает, а когда падает – никогда не плачет. Всё это хорошо, но существуют и первостепенные родительские задачи, которые обязательно должны быть в приоритете у мам и пап. Родители знают, что необходимо развивать мелкую моторику детских ручек, но по каким-либо причинам забывают данному важному моменту уделять внимание или не знают, как это делать, хотя сейчас все знакомы и дружны с Интернетом, и найти необходимую информацию вовсе не сложно. Родителям, воспитывающим дошкольников, следует знать и помнить, что у мелкой моторики есть очень важная особенность - она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Отсюда не сложно сделать вывод: все эти жизненно важные функции организма успешно развиваются и функционируют, если мелкая моторика ручек малыша находится в постоянной зоне внимания взрослого окружения ребёнка. Мало того, с нею связано и успешное развитие речи малыша, поскольку речевой и моторный центры в головном мозге расположены очень близко друг к другу. При активной стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает оживляться и бойко действовать. Именно в этой связи для своевременного, согласно возрастным характеристикам, развития речи ребенка следует значительное внимание уделить развитию мелкой моторики, которая непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, формирующийся в дальнейшем, а также на скорость реакции ребенка. Мамам и папам нужно знать, что именно по степени развитости мелкой моторики ребёнка в дальнейшем можно будет судить о его готовности к обучению в средней школе. Процесс этот постепенный, длительный, индивидуальный для каждой растущей личности. У детей, как и у взрослых, характер разный, предпочтения тоже разные, интересы у каждого свои, персональные. Но все дети любят играть, поэтому при занятиях мелкой моторикой развивающие игры профессионально приходят родителям и воспитателям на помощь. Несомненно, нельзя требовать от ребёнка четкого повторения ваших действий. Он, скорее всего, не сможет этого сделать, будет нервничать и желание «играть» таким образом, у него очень быстро пропадёт. Заниматься нужно систематически, усложнять упражнения постепенно. И этот процесс обязательно должен быть интересным, занимательным, увлекательным для малыша. Сначала его движения будут неловкими, неумелыми и даже негармоничными. Из первоначальных развивающих игр с малышом родителям следует порекомендовать уже известные нам «Сорока-ворона», «Ладушки», закручивание и откручивание крышки бутылочки. Детям нравится рвать цветную бумагу, перелистывать странички журнала или книги, строить домики из песка, лепить из него различные фигурки. Малыши с удовольствием помогают маме лепить пирожки и пельмени, выдавливать фигурки из теста для будущего печенья. Ни в коем случае нельзя им в этом отказывать: ребёнок одновременно и удовольствие получает, и мелкую моторику рук развивает, и учится помогать родителям. Развивающие игры всегда решают целый комплекс образовательных и воспитательных задач, в этом состоит их замечательное преимущество. Родителям обязательно следует запомнить несколько правил: - игры для развития мелкой моторики должны проводиться только под наблюдением взрослых, систематически и с усложняющим направлением; - они должны быть интересными, увлекательными, не тяготить малыша своей затянутостью. Несомненно, с возрастом игры усложняются качественно, удлиняются их временные рамки. Внимание детей переключается на конструкторы, сложные модели самолётов и машин, но это не означает, что родители теперь могут заняться своими делами. Отнюдь. В подсказке от мамы и консультации с папой при благополучном взаимоотношении в семье ребёнок будет нуждаться всегда. |
|
Copyright MyCorp © 2019 |
Бесплатный хостинг uCoz |