Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 15:01

ГБДОУ детский сад № 53

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК НЕ НАЧАЛ ВОВРЕМЯ ГОВОРИТЬ.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК НЕ НАЧАЛ ВОВРЕМЯ ГОВОРИТЬ.

Достаточно ли Вы разговариваете со своим ребенком?

Если достаточно, то говорите ли Вы с ним просто, доступно?

Надо говорить с ребенком:
• простыми, короткими предложениями,
• указывая на предмет, о котором идет речь,
• многократно повторяя его название в одной форме слова.
• Не «сюсюкаете» ли Вы или другие близкие, ухаживая за ребенком?
• Достаточно ли четко Вы проговариваете окончания слов?
• Не слишком ли хорошо Вы понимаете своего ребенка?
• Нуждается ли он в выражении своих желаний словами?

Cтимулируйте речь ребенка
• Просите его сказать, назвать как-нибудь то, что он хочет получить.
• Пусть пытается повторять за Вами название предмета доступными ему сочетаниями звуков, и только после этого дайте ему желаемое.
• Не критикуйте речь, не ругайте за «плохую» речь!

Хорошо ли слышит ваш ребенок?
Если нет, то необходимо обратиться к ЛОР-врачу или сурдологу.

Малейшие нарушения слуха, даже временные, у маленького ребенка мешают нормальному развитию речи.

• Появлению самостоятельной речи предшествует умение слышать и понимать слышимое.
• Может ли ваш ребенок показывать указательным пальчиком правой руки (если ребенок правша) тот предмет, который вы назвали?
• Необходимо развивать у ребенка слуховое внимание и память.

Хорошо ли видит ваш ребенок?
• Смотрит ли он на Вас (на Ваше лицо), когда вы с ним говорите?
• Ребенок учится говорить, слыша Вас и подражая движениям Ваших губ и других видимых органов артикуляции: языка, щек, выражению Ваших глаз.
• Необходимо развивать у ребенка зрительное внимание: умение находить глазами называемый предмет, видеть детали предмета.
• Необходимо развивать пространственные представления ребенка: умение найти части целого предмета и составить его из разрезанной картинки, дать почувствовать ребенку смысл предлогов, научить правильно собирать пирамидки и давать другие аналогичные предметы и задания.

Хорошо ли развиты движения у Вашего ребенка?
• Умеет ли он крепко хватать предмет?
• Умеет ли переложить его из одной руки в другую, постучать им по столу; бросить, покатить мячик; схватить шарик двумя руками и т. д.
• Достаточно ли развиты мелкие движения кистей рук, пальцев рук?
• Необходимо специально развивать у ребенка мелкую моторику пальцев рук, т. к. это способствует растормаживанию работы моторных речевых отделов головного мозга, где представлены рядом рука и органы артикуляции.
• Разрабатывая руку, Вы помогаете ребенку учиться говорить.

Развиты ли у Вашего ребенка мимические движения?
Умеет ли он:
• широко улыбаться,
• поднимать брови при удивлении,
• показывать зубки,
• надувать щеки,
• чмокать вытянутыми вперед губками,
• облизывать губки язычком?

Эти умения во многом зависят от того, достаточно ли Вы эмоциональны при общении с ребенком, учите ли Вы его шутя всем этим движениям, которые в будущем послужат базой для легкого усвоения артикуляторных движений.
Нет ли нарушений дыхания у ребенка?
Речь – это озвученный выдох.
Ребенка надо учить
• долго и спокойно выдыхать воздух,
• дуть на вертушку,
• через трубочку в бутылочку с водой (чем дольше, тем лучше),
• извлекать звуки из детских музыкальных инструментов,
• свистков.

Развитию дыхания способствует
• гимнастика дыхательных мышц,
• быстрая ходьба,
• бег,
• прыжки,
• болтание ногами в положении лежа на спине, и пр.
Плечи при нормальном дыхании не должны подниматься. Двигаться должна брюшная стенка и нижние ребра.

Достаточно ли развито осязание у вашего ребенка?
• Может ли он узнавать предмет, не видя его, а только ощупывая?
Прежде чем ребенок начнет говорить, он должен понимать обращенную к нему речь.
• Сначала ребенок накапливает пассивный словарный запас существительных (предметов),
глаголов (действий предметов),прилагательных (качественных характеристик предметов).
• Он получает представление о количестве, величине, цвете и материале, форме.
• Если ребенок в процессе работы начнет не только показывать пальцем, но и повторять за Вами отдельные слова – это прекрасно!

                                                                                                                                          

Автор : учитель- логопед Зорина И.Н.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz