Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 22:19

ГБДОУ детский сад № 53

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 170
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Особенности усвоения математических представлений у детей с ОНР

Особенности усвоения математических представлений у детей с ОНР

Автор: Воспитатель Хаматкоева Н. Е.​​​​​​

 Математические представления у детей с нарушениями  речи отличаются своеобразием. Дети с общим недоразвитием речи имеют практические  навыки счета, могут выполнять сравнение  численности групп предметов, действия сложения и вычитания.

Однако их знания о  множестве, числе и счете неустойчивы, требуют постоянной зрительной опоры. Недостаточно обобщенный сенсорный опыт затрудняет расширение и углубление  знаний о зависимостях между величинами. Отсутствие комментирования  математических операций  осложняет  переход к умственной форме выполнения действий. Дошкольники испытывают трудности  в  понимании инструкции к заданию, смысла математических терминов, не могут включить  в речевое высказывание  известные им математические  фразы.

Они не умеют пользоваться словесными образцами, не опираются  на них при построении фразы, затрудняются осуществить перенос на аналогичное  задание. Большинство детей не могут запомнить инструкцию, удержать в памяти  вербальную (речевую) организацию практического задания.

Несмотря на то, что дети умеют создавать  сериационный ряд по величине, различают длину,  ширину и высоту  предмета, им тяжело использовать имеющиеся знания, включать их в более сложную  деятельность. Представления о величине предполагают  обозначение полученных результатов сравнения  по протяженности. Поскольку для этого необходимо использовать в речи разные формы имен прилагательных, что для дошкольников с нарушениями речи крайне трудно, они не могут назвать величину предметов.

 Наблюдается отставание в восприятии пространственных отношений между предметами. Так, сравнительно  близко расположенные друг к другу предметы воспринимаются ими как непрерывность. При распознавании пространственных отношений дети старшего дошкольного возраста  с нарушением речи часто пользуются приемом  бесконтактной близости, т.е. отражаемое пространство для них еще диффузно (рассеяно). Испытывают трудности  в определении местоположения предмета и его отношения к себе и другим предметам.

Характеризуя восприятие  времени дошкольниками этой категории, можно сказать, что в целом они понимают смену событий, их периодичность, определяют основные признаки временного интервала. Однако, дети с ОНР не могут строить  связное высказывание о содержании деятельности в определенный отрезок времени, оценивать время с разных сторон. Они не объясняют причинно-следственные временные связи, не понимают смысла слов, обозначающих относительные временные отношения (вчера, сегодня, завтра).

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz