Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 23:49

ГБДОУ детский сад № 53

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 170
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Использование интерактивных технологий в детском саду

Использование

интерактивных технологий в детском саду

 

Современные образовательные стандарты предусматривают использование различных видов детской деятельности, которые должен применять воспитатель для решения педагогических задач. 

Сегодня модель дошкольного образования приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании и применении педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого воспитанника, его активности. Воспитатель должен идти в ногу со временем, применяя новейшие технологии.

Для успешного формирования психически здоровой, разносторонне-развитой личности необходимо сделать выбор в пользу демократических интерактивных технологий, подразумевающих многостороннюю коммуникацию, эффективные методы и способы тесного межличностного взаимодействия на основе диалога, сотрудничества и взаимопонимания.

 

Интерактивные технологии – это комплекс педагогических методик, имеющих своей целью построение образовательного процесса в условиях   эффективного взаимодействия.

 

Применение интерактивных методов обучения активизируют познавательную деятельность детей, создают необходимые условия для становления и развития компетентностей, способствуют разностороннему развитию личности дошкольника с соответствующей системой ценностей.

 

 

Преимущества интерактивных технологий:

У дошкольников формируются индивидуальные личностные условия для саморазвития;

Развивается речевая активность;

Развиваются межличностные отношения;

Вырабатываются навыки игры в команде на основе нравственных норм;

Дети осознают личную интеллектуальную состоятельность;

Формируется психология успеха.

 

 

 

 

Особенности интерактивного обучения:

1 Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями сменой и разнообразием их видов, форм я приемов.

2 Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии детей со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращаются к опыту самого ребенка. Новое знание, умение формируется на основе и в связи с таким опытом.

З. Часто задания не предполагают одного правильного ответа, исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения. И тогда важен процесс нахождения решения, который всегда основывается на опыте ребенка.

4 Для интерактивного обучения характерна целенаправленная рефлексия

участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия.

5 Интерактивное обучение направлено на изменение, совершенствование

моделей поведения и деятельности участников образовательного процесса.

6 В ходе интерактивного обучения дети учатся формулировать собственное

мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки

зрения, вести дискуссию слушать другого человека, уважать альтернативное мнение.

7 В ходе диалогового общения у участников формируются умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств, они учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения. При такой организации работы ребенок может не только выразить своё мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы «коллег», отказаться от своей точки зрения или существенно изменить её.

 

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется  с учетом возрастных особенностей дошкольников:

Для детей II младшей группы – работа в парах, хоровод;

В средней группе – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;

В старшей – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;

В подготовительной к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

 

 

 

«Работа в парах»

Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая  в паре, дети совершенствуют  умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное  обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации            камерного общения.

 

«Хоровод»

На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.

 

«Цепочка»

Интерактивная технология «Цепочка» способствует формированию  у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

 

«Карусель»

Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

 

«Интервью»

На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы  используется  интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь,  которая побуждает их к  взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

 

«Работа в малых группах» (тройках)

В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трёх человек. Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.

 

«Аквариум»

Аквариум – деловая игра, которая напоминает шоу. В игре принимают участие 2-3 ребёнка, а остальные наблюдают  и анализируют и  действия играющих,  их идеи во время игры. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как  аргументируют сою мысль.

 

«Метод проектов»

Защита обучающимися самостоятельно разработанного по теме проекта.

«Большой круг» – «Микрофон»

Дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный  микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Технология «Большой круг» — это технология, которая позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

 

«Дерево знаний»

Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как выполнили задание. Дети слушают, анализируют и дают оценку.

 

«Дидактические игры»

Для решения проблемы в  таких играх не предусмотрена выработка логической цепочки. Игровые методы  относятся  и к интерактивным методам обучения, но зависит от выбора игры: ролевые игры, путешествия, викторины относятся к  интерактивным методом, в них предполагается взаимодействие детей.

 

Кейс-технологии

К кейс-технологиям относятся:

метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; кейс-иллюстрации; фото-кейсы);

метод инцидента;

метод ситуационно-ролевых игр;

метод разбора деловой корреспонденции;

игровое проектирование;

метод дискуссии.

Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С.Л. Рубинштейн).

В процессе освоения кейс-технологий дети учатся:

получать необходимую информацию в общении;

соотносить свои устремления с интересами других;

доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

отстаивать свою точку зрения;

принимать помощь.

Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей:

формирование навыков работы в команде;

вести диалог со взрослыми и сверстниками;

адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;

применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений,

организовать самостоятельную познавательную деятельность на занятии,

критически мыслить, решать проблемы, анализируя обстоятельства и информацию.

 

В заключении можно сказать, что использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снижает психическую нагрузку дошкольников и даёт возможность менять формы  их деятельности. А также побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

 

Автор : Кутузова Е.В.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz