Краеведение для дошколят
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» в статье 3, пунктах 3,4 сказано, что государственная политика основывается на принципах гражданственности, патриотизма, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций народов РФ. В ФГОС утверждаются принципы приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства и учет этнокультурной ситуации развития ребенка. Региональное составляющее – прошлое и настоящее края, историко-культурные и природные особенности, обычаи, трудовые достижения, культура межэтнических отношений. Это — то самое наследство, которое мы должны беречь, развивать и распространять среди потомков. Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников. Место, где рождается человек, навсегда остается его другом, его родиной в широком и узком смысле этого слова. Рожденные в Санкт-Петербурге достаточно рано начинают понимать, в каком именно городе они живут. Маленькие петербуржцы с первых лет жизни вовлечены во взаимодействие с культурным наследием родного города. С ранних лет ребенок созерцает красоту и величие Санкт-Петербурга, накапливает представления о нем. По мере знакомства с городом, содержательным общением с взрослыми эти представления расширяются и углубляются. Самая ответственная и в то же время - интересная роль в воспитании юного петербуржца отводится именно вам! Без вашего участия и помощи невозможно показать детям то, о чем мы говорим и знакомимся в детском саду, а именно наш замечательный город, его достопримечательности, памятники, дворцы, парки. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей. Именно с помощью вас мы знакомим детей и с «ближайшим окружением», и с историческим центром Петербурга. При посещении театра или музея, при прогулке с родными по Невскому проспекту, на Дворцовую площадь, к Петропавловской крепости ребенок получает не только много знаний, но и массу положительных эмоций. В этом учебном году мы продолжим путешествие по нашему городу со старшими дошкольниками, имея уже некоторые знания и опыт, и начнем знакомиться с Санкт-Петербургом с детьми среднего дошкольного возраста. Первыми ориентирами для познания средних дошколят будут улица, на которой они живут и различные здания на ней: магазин, почта, детский сад. Далее мы познакомимся с понятием «парк», «район», с главной улицей нашего города, главным островом и первой крепостью. «Маршрут выходного дня» поможет закрепить то, о чем узнали в детском саду. Со старшими дошкольниками мы, с вашей помощью, узнаем о городских ансамблях, парках, музеях, сезонных изменениях города. «Маршрут выходного дня» предлагаем построить в форме поисков звуков азбуки: первыми звуками будут гласные «А» и «О». Свои успехи и находки можно фотографировать, рисовать или составлять небольшой рассказ из 5-6 предложений. К концу учебного года мы вместе с ребятами оформим альбом «Азбука Санкт-Петербурга», а у детей будут сформированы понятия и получены знания в соответствии с возрастом. Совместное дело, творчество, походы и прогулки делают семейные отношения теплыми, добрыми!! Заранее благодарю Вас за сотрудничество и желаю успехов в новом учебном году. Педагог дополнительного образования: Новикова И.В. |