Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 10:27

ГБДОУ детский сад № 53

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

 

Сюжетно – ролевая игра в жизни дошкольника

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности.

Ролевая игра социальна как по своему содержанию, так и по своему происхождению. Основной единицей игры является роль, которую берет на себя ребенок. В роли всегда есть правило, которое постепенно начинает выделяться ребенком как важнейший элемент роли. Также необходимо различать сюжет и содержание игры. Содержание игры меняется с возрастом ребенка: от предметных действий людей в младшем дошкольном возрасте до выполнения правил, регулирующих взаимоотношения людей, в старшем.

Между тем культура игры в современном мире теряет свои позиции. Рынок игрушек перенасыщен, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование. Родители стали больше времени уделять интеллектуальному развитию детей, совершенно не оставляя времени на совместную игру, сотрудничество и партнерство с ребенком. Утрачивается передача традиций от старших детей – младшим, от взрослых – детям. Современная система воспитания и обучения отделила друг от друга детей и взрослых. Телевизор или компьютер теперь лучший друг ребенка, они формируют мир ребенка.

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Игры позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра - это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий.

Сегодня мы не увидим такой игры, как ее описывал Даниил Борисович Эльконин. Сегодня ролевые игры, даже если и возникают, отличаются однообразием, преобладают простые бытовые сюжеты. Очень популярны игры, заимствованные из мультфильмов, игры в супергероев, черепашек-ниндзя, человека-паука, мстителей, которых можно представить коротким набором действий и фраз. Отношения между персонажами примитивны. Дошкольники все реже имеют возможность моделирования социальных ролей, жизнь взрослых перестает быть содержанием игр.

Только ролевая игра помогает маленькому человеку освоиться в том обществе, где он живет, включая культурные традиции, взаимоотношения и роли. Ребенок должен приобретать опыт игровых действий во взаимодействии с взрослыми, сверстниками.

Как любая творческая деятельность, ролевая игра имеет огромное значение в воспитании и развитии детей.

 

Автор:воспитатель  Никитина В.М.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz