Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 12:25

ГБДОУ детский сад № 53

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РЕКОМЕНДАЦИИ НАШИХ ПЕДАГОГОВ

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, СТАТЬЯМИ НАШИХ ПЕДАГОГОВ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ (НАЖАВ НА ДАННУЮ НАДПИСЬ)

 

​Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек.

Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца,

безымянный палец — печени, средний — кишечника,указательный — желудка, большой — головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

 Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; 
если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, 
кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора),
то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
   Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.
   Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, 
внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица,
 не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь — кулак — ребро». 
Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, 
надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. 
Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.
      Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.
 Что дает пальчиковая гимнастика детям?
·        Способствует овладению навыками мелкой моторики.
·        Помогает развивать речь.
·        Повышает работоспособность коры головного мозга.
·        Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
·        Снимает тревожность.
  Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно,
 в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, 
его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. 
Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, 
— это будет подкреплять интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка,
 и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.
     Психологи утверждают, что очень полезны также упражнения для ног. Мы ставим задачу — активизировать стопы и пальцы ног, 
заставить их выполнять тонкие, сложные движения, что способствует развитию коры головного мозга. Те, кто пробовал рисовать ногами, 
говорят, что буквы, изображенные подобным образом, запоминаются раз и навсегда.
 Для развития стоп и пальцев ног полезны:
·        Ходьба по гальке, по массажным коврикам, по ребристой доске.
 -       Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.
·        Игры с носовым платком: собрать его ногами, сложить «уголок к уголку».
·        Упражнения для профилактики плоскостопия:
- «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, продвижение стоп вперед, выпрямляя колени.
- «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.
- «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.
- «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.
    Развитию кистей и пальцев рук помогает не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с самыми различными предметами:

·        Мозаика, семена, орешки, косточки, крупа.
    Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, 
букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу,
 развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, 
обязательно находиться рядом.
·      Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней, 
массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.
Кусочки пластилина
Катает наша Зина,
Шарики, колбаски,
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
 ·   Дети очень любят играть с бумагой и ножницами, учатся вырезать по контуру и по линиям сгиба. Работа с бумагой отлично развивает мелкую моторику.
 Развитию сложных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полосок и складывание разнообразных фигурок — оригами.

·  Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, бусинками, орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие:
·   можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами;
·  катать крупу между большим и указательным пальцами;
·  придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения;
·  покатать между двух ладоней шестигранный карандаш:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
·  Попробуйте изготовить простейшую поделку из природного материала: палочек, веточек, шишек, початков, скорлупы орехов и т. д.
·   Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, 
тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш! 
Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру,
 срисовывать по образцу, продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т. д.
 В настоящее время продается много разнообразных раскрасок с интересными заданиями. Очень хорошо, если родители не просто покупают своим детям раскраски,
 а выполняют задания вместе с ними, 
учат правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать.

-  Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры прекрасно массажируют и развивают кисти рук.
 ·   Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками, спичками (обязательно обрезать серные головки!), соломинками.
·  Можно также использовать металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания,
 веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое, 
что подскажет ваша фантазия.

Автор: Воспитатель Хаматкоева Н.Е.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz