Аннотация к рабочей программе
Срок реализации: сентябрь 2021 - май 2022 учебный год.
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный) каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, приложения.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие.
- физическое развитие
В целевом разделе рабочей программы описаны особенности контингента детей и родителей к возрастной группы (составлен социальный паспорт группы). Представлены целевые ориентиры . Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
В разделе «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей» прописаны задачи из программы для соответствующего возраста по всем образовательным областям. Комплексно-тематическое планирование группы предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В организационном разделе представлены особенности организации РППС, материально-технического, методического оснащения группы, режим дня и учебная нагрузка в соответствии с Сан ПиН .
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в программе по Петербурговедению для малышей, в соответствии с парциальной программой «Первые шаги» Г.Т. Алифановой с учетом образовательных потребностей родителей и детей.
Представлен план работы по взаимодействию с родителями воспитанников.