Автор: учитель-логопед Зорина И.Н.

Памятка для родителей «Давайте учиться раскрашивать!»

Зачем это нужно? Во-первых, это просто интересное занятие, во-вторых, раскрашивать раскраски – значит развивать моторику пальцев, готовя тем самым руку к письму.

Раскрашивание связано и со зрительным восприятием, мышлением, моторикой, речью. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие.

Раскраски помогают ребенку расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратного закрашивания. Раскрашивание помогает ребенку почувствовать свою ведущую руку и научиться управлять ею.

   При раскрашивании важно соблюдать несколько правил:

1. Сидим правильно при работе с раскраской!

 

• спину держим прямо, не наклоняя в какую-нибудь сторону.

• раскраска должна лежать прямо перед ребенком, в одной руке - карандаш, а другой необходимо поддерживать лист альбома.

• кисть руки, держащая карандаш, не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой.

 

2. Чем раскрашиваем?

   В данный момент мы раскрашиваем только цветными карандашами! Фломастеры не дадут нужной нагрузки для развития мелкой моторики пальцев рук. При покупке выбираем карандаши ярких цветов с твердо-мягкими грифелями. По толщине они должны быть не очень тонкими, но и не сильно толстыми, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Лучше выбирать с трехгранным корпусом, для того, чтобы ребенок учился правильно располагать пальцы.

3. Правильно держим карандаш при раскрашивании!

Карандаш нужно держать тремя пальцами - большим и средним, придерживая сверху указательным - не слишком близко к отточенному концу. Сильно нажимать на карандаш не нужно – это приведет к быстрой усталости кисти руки от чрезмерного напряжения.

4. Правила раскрашивания.

• На первых порах лучше, если кто-то из родителей занимается совместно с ребенком, в этом случае есть возможность следить за осанкой, тем, как он держит карандаш и аккуратностью раскрашивания.

• начинаем знакомство с раскрасками с самых простых, имеющих на страничке один крупный рисунок и образец раскрашивания, а затем переходим к более сложным.

• напомните ребенку, как правильно делать штрихи:

закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно;

закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо или по косой;

закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов; при раскрашивании! Нельзя поворачивать лист с рисунком! – поворачивается кисть руки.

Обязательно похвалите ребенка в конце работы. Обсудите работу, что понравилось Вам, что понравилось ребенку, было ли трудно, что можно исправить в следующий раз.